-Джинн всегда делает все по-своему, всегда уверен, что он прав, всегда скептичен, если мы не понимаем его действий. Некоторые считают его Серым Джедаем. – Тивока про Квай-Гона.
Серые джедаи часто были независимы, иногда применяли методы, которые одобрил не каждый джедай. Иногда их методы выходили даже за рамки, поставленные самим Орденом.
Серыми Джедаями называли тех джедаям которые, как считалось, работали независимо и часто вне структур Высшего Совета. Сам термин, похоже, можно отнести ко времени Старых Войн Ситов. Конечно, в этот период сами Серые Джедаи, стали ассоциироваться с определённым видом робы (мантии). В последующем миллениуме, этот термин начинал использоваться чаще и чаще, скорее из-за набиравшего вес желания централизации силы Ордена и так же из-за того, что сам Совет Джедаев становился всё больше и больше известным. К 130 после ЯБ термин Серый Джедай использовался для обращения к тем, кто использовал Силу, не будучи на Тёмной стороне Силы и не входили в состав Нового Ордена Джедаев и \ или служили другим структурам использующие Силу или её привержеников. Большинство Серых Джедаев обладали тесными связями с Советом; пока, для некоторых намерений и целей, они были покорными членами Ордена Джедаев. Их независимая натура часто приводила к конфликтам, особенно с более консервативными членами Совета. Возможно, именно эти трения, а так же их не общепринятое (неортодоксальное) поведение, приводило к тому, что Серые Джедаи редко когда сами вступали в Совет или приходили к какой-либо позиции в правящих кругах Ордена. В конце концов, Высший Совет выбирал собственных членов и большее предпочтение, они отдавали ортодоксальным джедаем, таким, как группа, описанная как Старые Стражи. Кандидатура Квай-Гон Джина была отклонена, предпочтение было отдано Пло Куну, а затем Ки-Ади-Мунди, которые больше соответствовали мышлению Совета.
Особенности Хотя термин "Серый", часто применялся к тем использующим Силу, кто, как считалось, ходили «на грани» между светлой и тёмной стороной Силы, Серые Джедаи не все разделяли такое убеждение. Несомненно, сам Квай-Гон Джин, один из самых известных из так называемых Серых Джедаев, был убеждённым последователем Живой Силы, а так же он знал о заманчивости тёмной стороны, как и любой другой, такой же, как он. Он возможно был не ортодоксален, как по своему поведению, так и по отношению к Совету, но приверженность Джинна к главным из заповедей философии Джедаев, не вызывает никакого сомнения. Как было известно, Серые Джедаи носили так же свои робы (мантии), как будто они были официальной фракцией.
Укоротил
Серый джедай — термин, который зачастую использовался как уничижительный, им характеризовали джедаев со стремлением к независимым действиям, обычно не состоящих в структурах Высшего Совета.
Сам по себе, этот термин появился еще во времена Старых Ситских войн. На протяжении того временного отрезка, сами серые джедаи стали соотносить себя с определенным разнообразием в носимых робах. В последующее тысячелетие, этот термин стали использовать чаще, в большей части благодаря возросшей тенденции к централизации власти в Ордене и все более упрочняющегося положения Совета джедаев.
По 130-й год ПБЯ, термин «серый джедай» применялся к чувствительным к Силе индивидуумам и группам, которые не переметнулись на темную сторону, не состояли в Новом Ордене джедаев, и/или не служили иным организациям последователей Силы.
править
Отношения с Советом
править
Отношения с Советом
После Великой Ситской войны, лидеры джедаев решили пересмотреть Кодекс. Более консервативное трактование оставляло у многих ощущение отлученности от Ордена, как они полагали, последние двадцать тысячелетий истории были достаточными для того, как должен действовать джедай. Централизация и запреты, введенные новым Кодексом, принесло им ощущение того, что темная сторона более приемлема, нежели моральный абсолютизм. История, несомненно подтвердила это.
Большая часть серых джедаев находилась в натянутых отношения с Советом, хотя большее количество намерений и умыслов у них совпадало. Серые джедаи были лояльными членами Ордена джедаев, но их независимая натура часто сталкивала их в конфликте с ним, в особенности с наиболее консервативными членами Совета. Они отбросили ограничения по возрасту для начала тренировок с наделенными Силой и некоторые приложения к запретам, как например, запрет на создание семьи.
Именно эти трения в совокупности с их неортодоксальным поведением, сделали так, что они реже стали присоединяться к Совету, и более того, занимать в нем высокопоставленные должности. В итоге, Высший совет выбрал собственных членов, их предпочтения склонились к наиболее ортодоксальным джедаям, более известными как группа Старой стражи. Кандидатура Куай-Гона Джинна была отклонена в пользу Пло Куна, а затем и Ки-Ади-Мунди, они оба были более соответствовали
Серый Джедай - термин, иногда использовавшийся в умаляющем смысле, который описывал Джедая, который/ая действовали независимо и отдельно от решений Верховного Совета Джедаев.
Этот термин впервые использовался во времена Старых Войн Ситов. Конечно, в этот период, Серые Джедаи были отдельной группой и носили совершенно другие одежды. В последующем тысячелетии, термин продолжал использоваться, скорее всего, из-за возрастающего отклонения от централизации Ордена и Совета Джедаев.
Отношения с Советом
Некоторые Серые Джедаи имели напряжённые связи с Советом Джедаев; несмотря на различие намерений и целей, они были верными членами Ордена, хотя их независимая природа аскетов часто приводила к конфликтам с Орденом, особенно с более консервативными членами Совета.
Джоли Биндо считается Серым Джедаем
Возможно, из-за таких разногласий и своим нестандартным поведением Серые Джедаи не могли быть принятыми в Совет, или это было редкостью. Сами они не могли руководить Орденом. И всё же Совет Джедаев выбирал своих членов, и время от времени они отдавали предпочтение нестандартным Джедаям, например, к группе, описанной как Старая Стража. К примеру, Дуку и Квай-Гон Джинн были сильными и уважаемыми Магистрами Джедаев своего времени, но оба всё больше отстранялись от Совета с каждой встречей с Советом. Дуку никогда не заседал в Совете, в отличие от своего друга Сайфо-Диаса, а кандидатство Джинна было отвергнуто, и его место занял Пло Кун, а потом Ки-Ади-Мунди, которых Совет считал достойными Советчиками.
Организации
Имперские Рыцари Эры Наследия в 130 годах ПБЯ считались Серыми Джедаями, хотя они были полностью обученными Джедаями. Хотя они и не следовали тёмной стороне, они не по-настоящему следовали Силе, ставля её на второе место перед Империей и Императором. Пограничным аспектом был Дженсаараи, орден чувствительных к Силе, которые следовали мудрости подобной Джедаям, но не в сторону добра.
Особенности
Хотя термин серый использовался для тех последователей Силы, которые избегали линии между Светом и Тьмой, Серые Джедаи не были последователями такого мировоззрения.
Действительно Квай-Гон Джинн, один из самых известных Серых Джедаев, был верным приверженцем Жизненной Силы и был ярким противником тёмной стороны и её последствий. Он был нестандартным, как в его поведении, так и в отношениях с Советом, но всё же Джинн не сомневался и верил в философию Джедаев. Серые Джедаи также часто носили свои собственные одежды, как будто они принадлежали к другой фракции.
Известные Серые Джедаи
- Джоли Биндо - поженился на женщине и обучил её Силе, как Джедая, против Кодекса Джедаев. Добровольно изгнан на Кашиик. Некоторые считают, что он не покинул Орден, а Орден покинул его.
- Сингел Дэр
- Антерес Драко
- Марасия Фел
- Роан Фел
- Джедай Изгнанница - одна из самых известных Серых Джедаев, изгнанных из Ордена за участие в Мандолорианских Войнах (и особенно за Битву при Малакоре V)
- Крея - позже стала Владыкой Ситов, часто обвиняется в грехопадении Рэвана
- Ганнер Криг
- Рэван - не повиновался невмешательству Совета во время Мандолорианских Войн, стал Владыкой Ситов, позже искупился
- Элке Веттер
- Верджере
- Зао
- Квай-Гон Джинн
- Тёмная Женщина/Анъя Куро